Приемка товара при помощи ТСД
Ежедневно в магазины поступают товары от десятков поставщиков. В таких условиях просто невозможно быстро провести приемку вручную. Ведь названия и количество продуктов нужно сверить со списками поставки, то есть внимательно просмотреть все коробки и пересчитать продукцию. Это может занять несколько часов, но столько не будут ждать ни водители и экспедиторы, ни покупатели, которым товары нужны прямо сейчас. Часто наблюдается обратная ситуация: чтобы ускорить приемку, ее проводят «на глаз» и без тщательной проверки. А это вызывает множество ошибок.
Сегодня есть способ уменьшить время на прием товара на 80% по сравнению с ручным способом и при этом избежать ошибок, вызванных невнимательностью или спешкой. Компания «LIGASOFT» предлагает комплексные решения для упрощения учета продукции. Они состоят из мобильных терминалов сбора данных (ТСД) и специальной программы «Mobile SMARTS: Магазин 15» от разработчика данной программы компании «Клеверенс», которая организует удобный автоматизированный обмен данными между ТСД и системой учета.
Описание решения
Приемка товара осуществляется посредством терминала сбора данных (ТСД), на котором установлена программа Mobile SMARTS. Используя операцию «Поступление» приемщик загружает в ТСД существующий документ из 1С (например, электронную накладную) или вручную создает новый. Вся информация, поступившая на ТСД, после этого будет сохраняться в данном документе. Затем специалист сканирует штрихкоды товаров и указывает их количество. При необходимости артикул или код продукта можно ввести вручную.
С помощью операции «Расхождение» можно выявить разницу между запланированным и фактическим количеством. Программа Mobile SMARTS также позволяет присвоить штрихкод неизвестному товару и «привязать» его к номенклатуре. Созданный таким образом документ с перечнем продуктов можно выгрузить в 1С, Excel или программу для чтения CSV-файлов.
Существует множество способов использования данного решения для приемки товара. Вот главные из них:
- Приемка по электронному документу. Информация о фактически поступившей продукции сопоставляется с информацией из электронной накладной. Приемщик сканирует штрихкоды и вводит количество товара.
- Приемка с вводом данных. Она осуществляется, если нет ни электронного заказа, ни электронной накладной. Сверка выполняется по простому распечатанному списку товаров. В этом случае приемщик не только сканирует штрихкоды, но и вручную вводит информацию о продуктах в систему (цены, серийные номера, срок годности и пр.).
Программа Mobile SMARTS позволяет не только сравнивать информацию о поставке с информацией из электронного документа, но и активно работать с ценами прямо при приемке. По каждой позиции номенклатуры сотрудник может вводить цены вручную, а также указывать поставщика из бумажной накладной (цены поступления зависят от поставщика). Это позволяет вести точный учет цен, регулировать ценообразование в магазине и более продуманно взаимодействовать с поставщиками.
Главное преимущество использования решений Mobile SMARTS от «Клеверенс» для автоматизации приемки товаров – высокая точность сбора данных. Она сводит к минимуму будущие возвраты или допоставки и тем самым существенно экономит время на учет поступающих товаров.