Оптимизация "Воронки продаж" в компании PROFI DECOR
Краткая информация о заказчике
Команда компании «PROFI DECOR» работает на рынке более восьми лет. Компания оказывает услуги декорирования жилых и коммерческих помещений: зеркала, фотомозаика, модульные картины, предметы интерьера и многое другое. Так же отдельным направлением в компании является оборудование душевых и ванных комнат по индивидуальным проектам.
С какими задачами пришел заказчик в компанию LIGASOFT
Клиент активно использовал CRM Bitrix24 в своей работе. Но бизнес-процесс в «Воронке продаж» был алгоритмизирован несколько лет назад, когда у компании было меньше направлений в работе, не так много заказов и гораздо меньше сотрудников. У заказчика накопился ряд организационных проблем управления динамично развивающейся компанией, а устаревшие бизнес-процессы автоматизации теперь стали тормозом развития бизнеса и не давали правильной аналитики. К моменту обращения заказчика к нам его бизнес накопил следующие проблемы:
- все поступающие заявки/заказы от постоянных и новых клиентов обрабатываются в одной, очень длинной и неудобной, «Воронке продаж»;
- острая необходимость в разделении процессов продажи, производства, доставки;
- сложность контроля поставленных задач, длительные задержки исполнения;
Схема №1. "Воронка продаж" до оптимизации (30 стадий !!!)
Процесс внедрения, особенности проекта
Данный проект имел ряд особенностей:
- параллельно создать новые цифровые процессы, исключающие остановку обработок заказов в действующей CRM;
- оптимизация устоявшегося («старого») бизнес-процесса;
- четкое разделение исполнения заказов на «продажи», «производство», «доставка»;
- изменение алгоритмов работы «Воронки продаж» в соответствии с реалиями бизнеса;
Предложенное решение. Достигнутые результаты.
Прежде чем предложить клиенту решение его проблем, была проведена аналитика существующих бизнес-процессов. Далее, разработали новые цифровые алгоритмы бизнес-процессов автоматизации, учитывающие специфику бизнеса и новые реалии. Предложено было следующее:
- разработка и внедрение единых алгоритмов обработки поступающих заказов по коммуникационным каналам ip-телефония, whatsapp с сайтов и Инстаграм-страниц;
- разделение общего процесса на подпроцессы «продажи», «производство», «доставка»;
- автоматический перевод Заказа между отделами, отвечающими за продажи, производство, доставку;
- разработаны новые автоматические процессы уведомления клиентов;
- оптимизация внутренних коммуникаций между сотрудниками и отделами:
По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
- внедрение новой «Воронки продаж», учитывающей реалии активно развивающегося бизнеса;
Схема №2. Новая "Воронка продаж" после оптимизации бизнес-процессов
- единая омни канальная платформа управления всеми поступающими заказами с четким разделением по направлениям работы;
- аналитические отчеты в разрезе сотрудников (KPI), коммуникационная нагрузка, в разрезе направлений, отчеты продаж;
Какие преимущества от внедрения получил бизнес заказчика:
- переход на удобную, полностью адаптивную к бизнесу, «Воронку продаж»;
- исключение потерь из-за коммуникационных разрывов между сотрудниками разных отделов, отвечающих за исполнение заказа на стадиях «производство» и «доставка»;
- уменьшение потерь заказов в 2 раза после перехода на новые алгоритмы обработки заявок;
- качественная и оперативная обратная связь с клиентами заказчика на всех этапах обработки заказов, качественное повышение лояльности клиентов;
- возможность постановки планов продаж и отслеживание исполнения в реальном времени;
Официальную публикацию проекта на сайте 1С-Битрикс см.здесь
Закажите внедрение CRM прямо сейчас!