Обмен 1С с Битрикс24 (CRM.Bitrix24)

Интеграция "1С" и "Bitrix24(Битрикс24)"

large retailБитрикс24 - лидер CRM для автоматизации продаж и бизнеса! (Посмотреть)

Обмен данными между Битрикс24 и 1С.

Практически любому бизнесу (предприятию) в современных цифровых реалиях необходимо как минимум два продукта: ERP-система (программное обеспечение для управления бизнес-процессами, которое объединяет финансы, цепочки поставок, операции, торговлю, отчетность, производство, кадры и позволяет управлять ими) и BPM-система (программное обеспечение управления бизнес-процессами компании: проектная деятельность, документооборот, постановка и контроль поручений, коммуникации, CRM, HR, Service Desk). В Казахстане (и не только) самыми широко используемыми ERP-системами являются цифровые продукты на платформе «1С:Предприятие8», а среди BPM-систем бесспорным лидером является Bitrix24 (Битрикс24) от компании «1С-Битрикс».

В этой статье мы не будем рассматривать особенности данных систем, их плюсы и минусы, не будем вникать в историю развития, не будем акцентировать внимание на цифровой логике систем и практике применения. Рассмотрим вариант, при котором пользователя в целом устраивает функционал данных продуктов, он активно использует их в своём бизнесе (либо собирается использовать), понимает какие срезы бизнеса оцифровывают эти системы и перед ним стоит задача, как собрать их в единую цифровую экосистему, а попросту говоря, как автоматизировать обмен данными на стыке этих систем, когда существует реальная потребность передавать набор данных из одной системы в другую и наоборот.  

Алгоритм исполнения бизнес-процесса «Продажа товара» в цифровой экосистеме 1С+Битрикс24.

Давайте  рассмотрим очень простой бизнес-процесс продажи какого-либо товара или услуги. Итак, у вас есть CRM Битрикс24, в ней вы обрабатываете все поступающие заявки через некий процесс под названием «Воронка продаж». Можете это делать с использованием сущности «Лид» с последующей конвертацией в «Сделку», можете использовать только сущность «Сделка», в данном случае это неважно. Важно, что на каком-то этапе (статусе бизнес-процесса в CRM) вам необходимо передать данные о заказе в учетную систему «1С», где, собственно, и происходит обработка заказа и документальное оформление Сделки (накладная на отпуск товаров на сторону, счет-фактура, акт выполненных работ и пр. документы бухгалтерского и оперативного учета). И при этом вам необходимо видеть в СРМ стадии исполнения этого заказа на стороне 1С: поступила ли предоплата по заказу, готов ли заказ к отправке, отправлен ли заказ. Ещё раз повторяю, вариаций (стадий исполнения) в этой цепочке бизнес-процесса "Воронка продаж"  от момента получения заявки до конечной фазы может быть много и это диктуется спецификой конкретного бизнеса. Главная задача – «оцифровать и автоматизировать» весь этот единый по факту бизнес-процесс существующими системами Битрикс24 и 1С без «цифровых разрывов». Как это выглядит на практике?

Шаг №1. Проводим комплекс работ по настройке синхронизации Битрикс24 с 1С. В данном примере, с «1С:Предприятие8. Комплексная автоматизация для Казахстана. Ред 2.0. Модуль «Бюджетирование». Сразу хотел бы уточнить, что обмен данными возможно настроить на «облаке» Битрикс24 для тарифа «Профессиональный», либо для «коробочного» решения. Что касается 1С, то типовой модуль обмена с казахстанскими редакциями 1С есть лишь для «1С:Предприятие8. Бухгалтерия для Казахстана, ред.3.0». В приведенном примере мы используем 1С:КА неслучайно, а чтобы показать возможности специалистов компании LIGASOFT. На данный момент мы можем настроить обмен с Битрикс24 практически любой конфигурации 1С в любой степени модификации (доработки).

Шаг №2. Конфигурируем «Воронку продаж», в которой на статусе «Подготовка заказа» происходит обмен с учетной системой 1С. То есть, после того, как был согласован заказ с покупателем, формируем этот заказ в разделе «Товары» и переводим «Сделку» в статус «Подготовка заказа». Как только менеджером произведена эта операция, «Заказ» отправляется в информационную базу 1С, где происходит непосредственно обработка поступившего заказа.

При этом какую нумерацию заказов использовать в 1С решает заказчик. Либо, как в нашем примере, используется нумерация 1С, либо использовать сквозную нумерацию из Битрикс24. В любом случае, система создает идентификационные номера и все изменения в заказах-сделках будут фиксироваться системами безошибочно.

Шаг №3. Далее,  на стороне 1С идет бизнес-процесс обработки данного заказа, при изменении статуса заказа в документе 1С происходит изменение статуса на стороне Битрикс24 и менеджер продаж «видит» статус исполнения заказа (Сделки) непосредственно в CRM.

Шаг №4. После обработки и исполнения заказа на стороне 1С (оплата, сбор заказа, отгрузка заказа) заказ закрывается на стороне 1С и в Битрикс24 уходит статус «Заказ выполнен».