Внедрение CRM в отдел продаж для ТД "Стальной Контракт"
1. Краткая информация о заказчике
Компания ТД "СТАЛЬНОЙ КОНТРАКТ" специализируется на оптовых и розничных поставках трубной продукции различного ассортимента и металлоизделий казахстанских производителей, поставкой специализированного оборудования для металлообрабатывающей и сталелитейной промышленности. Имеет собственные склады и погрузоразгрузочные ж/д площадки.
2. Необходимость внедрения Битрикс24. С какими задачами к нам пришел заказчик?
Заказчик обратился с целым комплексом задач по автоматизации управления процессами продаж. Это новая компания и поскольку её учредители уже имели достаточно большой опыт в торговле металлоизделиями, было принято решение уже на старте работы внедрить цифровую систему управления всеми рабочими процессами. Какие задачи были поставлены:
- автоматизация рутинных операций (выставление счетов на оплату, договоров, коммерческих предложений);
- автоматическая регистрация всех поступающих заявок по коммуникационным каналам: телефония, мессенджеры, почта;
- контроль исполнения сделок на всех этапах;
- интуитивно понятная система;
- мобильность
3. Процесс внедрения, особенности проекта
За решением данных задач заказчик обратился к нам, в компанию LIGASOFT – интегратору программных решений 1С-Битрикс.
Данный проект имел ряд особенностей:
3.1 Создание единой омниканальной системы обработки поступающих заявок;
3.2 Создание единой базы данных контрагентов;
3.3 Автоматизация подготовки документов в системе: коммерческие предложения, счета на оплату, договора поставок;
4. Работа с решением. Достигнутые результаты
Прежде чем предложить клиенту решение его проблем, нами было сделано следующее:
4.1 Проведена аналитика существующих бизнес-процессов;
4.2 На основе аналитики проведена алгоритмизация бизнес-процессов средствами Битрикс24;
4.3 Разработано и согласовано с заказчиком задание на внедрение;
По итогу проведенного обследования и аналитики существующих бизнес-процессов было предложено следующее:
- первичная обработка заявок проводится через сущность Лид для выявления потребности и отсева нецелевых и «холодных» клиентов ;
- заключение договора поставки (процесс продажи и поставки) автоматизирован бизнес-процессом через сущность Сделка;
- подключение коммуникационных каналов взаимодействия с клиентами к системе;
- все рутинные операции типа: уведомления клиентов и сотрудников, задачи, дела, напоминания, - автоматизированы системными средствами Битрикс24;
- автоматическая генерация документов непосредственно в CRM;
- проведено обучение сотрудников работе с функционалом CRM;
- проведено обучение сотрудников в режиме постановки и исполнения задач;
- перевод всех внутренних коммуникаций между сотрудниками, отделами на корпоративный портал компании;
- создание структурированного каталога товаров в Битрикс24 и загрузка всех номенклатурных позиций в систему;
- объединение клиентской базы и загрузка данных в систему;
- активное использование менеджерами, работающими на выезде, мобильного приложения Битрикс24;
Все задачи были реализованы в "облачном" портале Битрикс24. Каждый сотрудник, в зависимости от роли в системе, получил возможность работать в десктопном и мобильном формате. По итогу внедрения были достигнуты следующие результаты:
- проведено обучение сотрудников работе в системе в режиме CRM и режиме постановки задач;
- единая омниканальная платформа управления всеми поступающими заявками (Лидами) и заказами: подключение почты, мессенджера WhatsApp, телефонии;
- единый каталог товаров и единая клиентская база;
- быстрая подготовка коммерческих предложений непосредственно в системе и оперативная отправка клиентам через подключенные коммуникационные каналы почта, чат-линия WhatsApp;
- генерация Счетов на оплату, Договоров поставки непосредственно в CRM;
- аналитические отчеты в разрезе Сделок, сотрудников (KPI);
- постановка и контроль исполнения задач;
- аналитические отчеты по нагрузке в разрезе коммуникационных каналов.
5. Какие преимущества от внедрения получил бизнес заказчика:
- четкие алгоритмы обработки всех первичных заявок, аналитика некачественных Лидов;
- единая процедура заключения договоров поставки с регламентированными операциями по срокам на каждой стадии обработки Сделки;
- автоматизация рутинных операций подготовки документов, экономия времени;
- визуализация «жизненного цикла клиента» от момента поступления заявки до её исполнения;
- стандартизированы скрипты разговоров, инструкции, введены единые процедуры работы с клиентами;
- исключение потерь коммуникационных разрывов, которые неизбежно возникают при использовании разрозненных инструментов: эл. почта, мессенджеры, телефон;
- единая база клиентов с распределением по ответственным;
- возможность постановки планов продаж и отслеживание исполнения в реальном времени;
Официальная публикация проекта на сайте 1С-Битрикс здесь
Закажите внедрение CRM Битрикс24 прямо сейчас!